четверг, 1 сентября 2011 г.

Венеция–2011: «Мартовские иды» открыли фестиваль

Джордж Клуни приехал на остров Лидо со своей четвертой режиссерской работой. «Мартовские иды» — экранизация пьесы «Фаррагут Норт», которую Клуни собирался ставить очень давно. Картина на поверку оказалась крепким политическим триллером с отличными актерскими работами. Кажется, что Клуни плохо снимать не умеет.

«Общество должно быть лучше человека», — считает один из героев фильма открытия. «Мартовские иды» вообще хочется разобрать на цитаты, настолько их много в этой ленте. Причина тому материал пьесы драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут Норт», которую Клуни пытался снять на протяжении нескольких лет. Впервые об экранизации заговорили в 2007 году, тогда же роль молодого пресс-секретаря Стива Майерса собирался играть Леонардо ДиКаприо. Но почему проект не состоялся в то время?

«Потому что выборы выиграл Обама, — объясняет Джордж Клуни. — И стало понятно, что снимать циничное кино о политике сейчас не время. Тогда все были очень оптимистично настроены. Правда, через год весь оптимизм куда-то испарился, и мы оказались готовы к работе над картиной». И пусть Клуни потерял ДиКаприо — компания актера Appian Way продюсировала фильм. Бюджет этого политического триллера не превышает 12 миллионов долларов, но все эти деньги собирались у независимых инвесторов — крупные голливудские студии кино финансировать отказались. В главной роли оказался Райан Гослинг, и Джордж искренне признается, что кроме него других кандидатов больше не мог представить.

Иды — день в середине месяца по римскому календарю. 15 марта развивается действие фильма, и 15 марта был убит Юлий Цезарь. Кто в фильме Клуни Цезарь, а кто Брут — режиссер предоставляет право решать зрителю.

«Я не христианин, не еврей, не мусульманин, не атеист. Моя религия — Конституция Соединенных Штатов Америки». Стив Майерс (Райан Гослинг) стоит на сцене, залитой лучами софитов. Он репетирует речь своего клиента, губернатора штата Огайо Майка Морриса (Джордж Клуни). Моррис хочет баллотироваться на пост президента, раскатывает в автобусе с надписью «I Like Mike», ослепительно улыбается и произносит слова, которые пишут его верные политконсультанты Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман, сорвавший бурю аплодисментов на пресс-конференции) и Стив.

Вместе с тем выиграть штат Моррису мешает его противник все из той же Демократической партии. Стратегией оппозиционного демократа ведает Том Даффи (Пол Джаматти). Однажды он назначает Стиву встречу, несмотря на все существующие запреты. Майерс мнется, но на встречу приходит. Оказывается, Даффи предлагает ему место в кампании своего клиента. Стив, будучи идеалистом, отказывается, но потом события принимают новый оборот.

Молоденькая практикантка Молли (Ивэн Рэйчел Вуд) может свести на нет всю кампанию Морриса. Чтобы не спойлерить, опустим некоторые детали. Увлекшись девушкой, Стивен помогает ей решить проблему. Казалось бы, губернатор может спокойно продолжать кампанию. Но Пол узнает о встрече Сайерса и Даффи. Стивен уволен, его идеалы рушатся. Эти метаморфозы делают героя новым человеком, способным на все.

Коллеги журналисты решили, что это кино про политику. На самом деле это такое же кино о политике, как и «Черный лебедь» был фильмом о балете. В центре — история о том, как жернова системы перемалывают хорошего, честного и увлеченного своей работой человека. «А еще это кино о соблазнах, — добавляет Вуд. — У нас все кого-то соблазняют». Четвертый фильм Джорджа Клуни сам по себе очень соблазнительный. В нем каждый найдет что-то для себя. Здесь и политическая сатира, и любовь, и предательство, и трагедия, разве что ужасов нет. На пресс-конференции Клуни и его коллеги отвечали на вопросы, связанные с политикой. И хотя режиссер раза три намекнул, что кино не об этом, журналисты упорно спрашивали Джорджа о своем.

«Какая разница между Голливудом и Вашингтоном?» Ответ, как нам кажется, прост: в Голливуде все в 3D, до Белого дома формат не добрался. Но Клуни честно пытался сопоставить фабрику грез с политической ситуацией в Штатах и в итоге вывел формулу: «Когда я в своем творчестве иду на компромиссы, то они не затрагивают людские жизни, в отличие от компромиссов политических». К счастью, не обошлось без шуток — в жизни Клуни кажется таким же обаятельным и веселым, как и 99 процентов его героев. Актера спросили, не пойдет ли он сам в политику. Джордж раскинул руки: «Помилуйте, какая политика! У меня отличная работа! Смотрите, каких прекрасных и соблазнительных людей я снимаю!»

Если проектом занимаешься 4 года, то он становится для тебя личным. Поэтому не спрашивайте Джорджа Клуни, насколько личный для него этот проект. Он очень личный. Но настоящих причин он вам не раскроет — все-таки в актере умер прекрасный политик.

«Мартовские иды» окажутся в России только в феврале будущего года. Американскую премьеру сдвинули на декабрь, что означает одно: фильм примет участие в погоне за «Оскаром». Пресса в Венеции разделилась. Кто-то счел фильм слишком простым, кто-то называет его беззубым. Мы же считаем, что все гениальное просто, а вот зубастое кино про политику пусть снимает Майкл Мур.

Постовой:
Отличная возможность дешево купить avast и защитить свой компьютер от вирусов.

Комментариев нет: