вторник, 3 марта 2009 г.

ОЧЕНЬ ДОБРОЕ КИНО

«Шрек» стоит посмотреть вовсе не потому, что эта анимационная лента собрала в американском прокате более 250 млн. долл. и стала первым мультфильмом, включенным в основную программу Каннского фестиваля. В конце концов, даже в каннском конкурсе случаются оплошности, а о многих фаворитах американских зрителей даже и вспоминать неловко... Например, тупейшее и скабрезнейшее «Очень страшное кино» с его какашками и прочими выделениями ума и организма имело там небывалый успех. Занятно, что «Шрек» тоже начинается в сортире, где главный герой, неповоротливая зеленая тумба с ушами-дудками и добрейшей физиономией листает книжку сказок, а потом с хрустом вырывает из нее страницу и, видимо, использует ее не совсем по интеллектуальному назначению. Шрек — тролль-отшельник, живущий на болоте. Увлечения и характер у него, как у Мирослава Поповича. Он философ и кулинар (коронное блюдо — рагу из мышей). Все вокруг, правда, утверждают, что он — уродина и чудище, но — взгляните на фотографию — зря на него клевещут: толстый увалень, обаятельная морда, зубы чистит, опрятный почти до фанатизма, балуется живописью. Вообще-то говоря, если сравнивать его с местными персонажами (Мирослава Владимировича я, каюсь, помянул всуе), то этот боксерского вида здоровяк напускной угрюмостью напоминает классический тип художника-станковиста, приверженца сурового реализма: грубость повадки и манер, взгляд исподлобья, а душа — нежная, сердце — мягкое.

Шрека втянули в историю: лорд Фаркуад, карлик с болезненными амбициями (уровень самооценки, как известно, обратно противоположен физическому росту), возомнил себя самым сильным и умным в королевстве, беспардонно арестовал всех живущих в нем сказочных героев и сослал их в резервацию, аккурат на Шреково болото. Тролль рассердился, явился к лорду в резиденцию и в стиле гонгконгских боевиков отдубасил там рыцарей, собравшихся на турнир. Тут-то коварный Фаркуад решил не кипятиться, а заключить с великаном мирную сделку: дескать, ты освобождаешь мне в жены принцессу, плененную драконом, а я избавляю тебя от соседства с докучной толпой сказочных персонажей: гномов, таскающих за собой повсюду хрустальный гроб с Белоснежкой; истеричного Пиноккио; трех поросят, пляшущих брейк-данс; Волка, забирающегося в твою постель, словно в кровать бабушки Красной Шапочки; нахальных слепых мышат; Золушки с ее противными сестрами... Единственный, от кого не отделаться Шреку, — болтливый Осел, сразу распознавший в страшном тролле добряка и без обиняков навязавший ему свою дружбу. Вместе они отправляются выручать принцессу, конечно, побеждают дракона, и тут остроумными сценаристами припасен еще один сильный ход: Шрек в прекрасную пленницу влюбляется...

Не буду ничего дальше рассказывать, потому что обещал объяснить, почему этот мультфильм, где с помощью компьютерной анимации достигнуто совсем уж пугающее (для актеров Голливуда, конечно) правдоподобие, стоит обязательно посмотреть. «Шрек» — не такой уж частый случай идеального семейного кино. Не такого, когда, крепя семейные узы, родители с детьми в воскресенье плетутся в кинотеатр, и папа во время детского сеанса улизывает от скуки хлебнуть пивка, а на вечернем — дети ерзают или начинают заикаться от страха, а занятного именно для всех. Дети, знай себе, следят за приключениями героев, взрослые похохатывают, глядя, как шиворот-навыворот выворачиваются хрестоматийные сказочные сюжеты и персонажи. Хотя Робин Гуд, отплясывающий с кордебалетом разбойников, или Осел, прикидывающийся Стиви Вандером (а может, солистом из наших «Бременских музыкантов»?), способны позабавить кого угодно. Как и масса пародийных отсылок на кинохиты последних сезонов, начиная с «Матрицы» и заканчивая «Сбежавшей невестой». Принципиальное отличие «Шрека» от того же «Очень страшного кино», где вроде бы для киномана тоже устраивают игру «А ну-ка, угадай!», рассыпая где ни походя цитаты из культовых триллеров и молодежных комедий, — именно в изяществе этой игры. Тут иронизируют над особенностями жанра, а не доводят до тошноты и вони физиологию.

Собственно, сами авторы настаивают, что делали «кино с моралью». Мораль не такая уж оригинальная, но не теряющая актуальности. Люди, нас окружающие, не всегда такие, какими кажутся; за самой грубой и отвратительной внешностью может скрываться доброе сердце; красота — внутри, а не снаружи. Сделать тролля (в мифологии, напомню, любящего полакомиться и человеческим мясом) добродушным и поэтичным существом, заставить дракона романтически страдать от любви, а истинным ликом принцессы считать невзрачную внешность — это для детского кино шаг, соизмеримый с признанием за героинями в кино 70-х права на сексуальную инициативу, а за неграми в 80-х — называться афроамериканцами. Вот уж, действительно, политкорректность настолько утвердилась в обществе, что прививать ее начинают буквально с пеленок.

«Шрек» снят до сентябрьской катастрофы в Нью-Йорке, наглядно продемонстрировавшей, кроме всего прочего, абсолютное лицо зла. И напомнившей благодушному миру о том, что его населяют очень разные существа. К чему я это? Просто вспомнилось, что в Советском Союзе в период развитого самодовольства детский экран кишел подобными Шреку персонажами — львами-жонглерами, волками-вегетарианцами, кабанами-поэтами. А одним из самых популярных театральных и мультипликационных героев был волк-недотепа, ухаживающий за цыпленком. И чем все это закончилось?



Сайт аренда теплохода москва занимается услугами аренды теплоходов в городе Москва. Арендовать можно под любые прогулки и банкеты, корпоративы.

Стамбул

Интересный сайт с файлами PSD для фотошопа. Исходники фотошопа бывают важны очень.

Комментариев нет: